Вы здесь

Общие положения

 

Обращаем Ваше внимание!

 

1. Федеральным законом от 23.05.2015 № 133-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О политических партиях» (далее – Закон № 133-ФЗ) введена новая организационно-правовая форма некоммерческой организации – общественное движение, которая отнесена законодателем к корпоративным организациям.

 

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации о некоммерческих организациях применяются к общественным движениям, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-Ф «Об общественных объединениях».

 

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 133-ФЗ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

 

Так, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (в редакции Закона № 133-ФЗ) политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц.

 

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме «общественная организация», к которой относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации).

 

Таким образом, в наименованиях политических партий, профессиональных союзов указания на организационно-правовую форму «общественная организация» не требуется, достаточно указать только вид юридического лица: «политическая партия», «профессиональный союз».

 

3. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона «О политических партиях» (в редакции Закона № 133-ФЗ) политическая партия может быть создана только на учредительном съезде политической партии.

 

Требования к документам, представляемым заявителями для государственной регистрации

 Документы для государственной регистрации некоммерческой организации представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о ее создании, если иное не предусмотрено федеральными законами, определяющими  правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, в частности:

- документы для государственной регистрации политической партии представляются не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии;

- документы для государственной регистрации профессионального союза, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичных профсоюзных организаций представляются в течение месяца со дня их образования, для государственной регистрации торгово-промышленной палаты – в месячный срок со дня принятия устава.

 Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных объединений избраны полностью дееспособные граждане.

 Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык.

 Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех экземплярах.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, а том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе  имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные, не противоречащие законодательству положения.

Страницы учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя организации.

 Выписка из протокола учредительного съезда  (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов или об избрании (назначении) органов (формирование руководящих и контрольно-ревизионных органов) должна содержать:

- дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

- список учредителей – участников учредительного съезда (конференции) общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.);

- существо принятых решений и результаты голосования по ним;

- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);

- фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

 В качестве документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины, представляется платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом.

 Документами, подтверждающими правомочия некоммерческой организации на использование ею символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, могут быть документы, выданные федеральными органами исполнительной власти по интеллектуальной собственности, решения суда и другие правоустанавливающие документы.

 Документы, подтверждающие создание и деятельность в иностранном государстве структурного подразделения международного общественного объединения, представляются на государственном (официальном) языке страны нахождения (регистрации) указанного структурного подразделения с переводом их на русский язык и должны быть надлежащим образом удостоверены.

 Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961г., отменяющие требование легализации иностранных официальных документов, если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств – участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961г., отменяющие требование легализации иностранных официальных документов, если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, качество, в котором действовало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штемпеля, которым снабжен документ.

Официальные документы, исходящие из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме м скреплены гербовой печатью.

 Копии документов, представляемых на государственную регистрацию профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичной профсоюзной организации, кроме копий уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, подписываются руководителем профсоюзного органа и заверяются при наличии печатью этого органа.

 

 

02 июля 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).