Вы здесь

Доклад о результатах работы Главного управления Минюста России по Свердловской области по противодействию коррупции в 2018 году

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее – Главное управление) проводит антикоррупционную экспертизу в отношении:

- нормативных правовых актов Свердловской области – при мониторинге их применения и внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

- уставов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, – при их государственной регистрации.

 В 2018 году Главным управлением проведена антикоррупционная экспертиза 2435 нормативных правовых актов Свердловской области, 664 проектов нормативных правовых актов Свердловской области, 283 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, 291 проекта муниципального правового акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

 В 2018 году по результатам проведенных Главным управлением антикоррупционных экспертиз коррупциогенные факторы выявлены в 14 документах, в том числе:

- в 10 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:

проект решения Думы Нижнесергинского муниципального района
«О внесении изменений в Устав Нижнесергинского муниципального района»;

проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа»;

проект решения Думы городского округа Красноуральск «О внесении изменений в Устав городского округа Красноуральск»;

проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа»;

проект решения Думы Сладковского сельского поселения «О внесении изменений в Устав Сладковского сельского поселения»;

проект решения Думы городского округа Сухой Лог «О внесении изменений в Устав городского округа Сухой Лог»;

проект решения Таборинской районной Думы «О внесении изменений в Устав Таборинского муниципального района»;

проект решения Думы Верхнесалдинского городского округа «О внесении изменений в устав Верхнесалдинского городского округа»;

проект решения Думы городского округа Ревда «О внесении изменений в Устав городского округа Ревда»;

проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа»;

- в 2 проектах нормативных правовых актов Свердловской области:

проект приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и науки Свердловской области от 19.03.2015 № 101 «Об утверждении Положения об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве промышленности и науки Свердловской области»;

проект приказа Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области «О внесении изменения в Положение об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утвержденное приказом от 16.07.2015 № 99»;

- в 1 нормативном правовом акте Свердловской области: приказ Министерства промышленности и науки Свердловской области от 19.03.2015 № 101 «Об утверждении Положения об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве промышленности и науки Свердловской области»;

- в 1 муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области: решение Думы Арамильского городского округа от 15.02.2018 № 33
«О внесении изменений и дополнений в Устав Арамильского городского округа».

 В общей сложности в указанных документах было выявлено 19 коррупциогенных факторов, в том числе:

- широта дискреционных полномочий – 10;

- определение компетенции по формуле «вправе» – 4;

- выборочное изменение объема прав – 3;

- нормативные коллизии – 2.

В 2018 году органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устранены выявленные Главным управлением коррупциогенные факторы в 13 документах.

В настоящее время все выявленные в нормативных правовых актах Свердловской области и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, коррупциогенные факторы устранены.

Остаются неустраненными выявленные коррупциогенные факторы в 3 проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, – Сысертского городского округа, городского округа Ревда, Таборинского муниципального района.

 В 2018 году в Главное управление направлено 5 заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе, в отношении: 3 проектов приказов органов исполнительной власти Свердловской области, 1 проекта постановления Правительства Свердловской области, 1 проекта указа Губернатора Свердловской области.

Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подготовлены независимым экспертом Углинским Ильей Викторовичем.

По результатам анализа представленных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы установлено, что коррупциогенные факторы не выявлены.

 

При планировании и реализации мер, направленных на противодействие коррупции, Главное управление руководствовалось нормативными правовыми актами Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы (Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378) и в соответствии с Планом мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018 – 2020 годы (Приказ от 28.08.2018 № 177).

Административно-правовыми средствами предупреждения и пресечения коррупции в Главном управлении являются: недопущение возникновения конфликта интересов, контроль за соблюдением гражданскими служащими требований к служебному поведению, ограничений и запретов, сбор и обработка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также административные процедуры, обусловливающие прохождение государственной службы.

С этой целью, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в Главном управлении создана (приказ Главного управления от 31.01.2011 № 21) и функционирует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия). Последние изменения в состав Комиссии внесены приказом Главного управления от 03.12.2018  № 320.

       В 2018 году Комиссия Главного управления провела 5 заседаний (25 мая, 01 июня, 20 июля, 18 сентября, 11 декабря) по вопросу рассмотрения поступивших уведомлений коммерческих и некоммерческих организаций о заключении трудового договора (контракта) с гражданином, ранее замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в Главном управлении, а также рассмотрение информации об итогах представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.

 В отношении всех федеральных государственных гражданских служащих (далее – ФГГС) Главного управления, а также граждан при поступлении на гражданскую службу и зачислении в резерв кадров проводятся соответствующие проверки представленных персональных данных: сведения об образовании, судимости, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя коммерческих и некоммерческих организаций, основание приобретения гражданства Российской Федерации. Проверки проводятся путем направления запросов в учебные заведения, Управление по вопросам миграции и в  ИЦ Главного управления МВД России по Свердловской области. В общей сложности в 2018 году проведено 49 проверок полноты и достоверности представленных данных в отношении 22 человек .

 На занятиях по служебной подготовке ФГГС Главного управления доводятся требования законодательства в сфере противодействия коррупции. Согласно тематического плана служебной подготовки ФГГС Главного управления на 2018 год проведено 6 занятий.

Фактов склонения ФГГС Главного управления к совершению коррупционных правонарушений в 2018 году не зафиксировано.

При заключении трудового договора с бывшим ФГГС Главного управления работодатели направляют уведомления. В 2018 году в Главное управление поступило и рассмотрено 8 уведомлений.

ФГГС Главного управления при заключении договора на выполнение иной оплачиваемой работы уведомляют в установленном порядке представителя нанимателя. В 2018 году уведомлений не поступало.

Административных наказаний и дисциплинарных взысканий в связи с совершением коррупционных и иных правонарушений к ФГГС Главного управления не применялись.

Информирование аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (далее – АППП в УрФО) осуществляется на плановой основе. Так, ежеквартально заместителю полномочного представителяПрезидента Российской Федерации в УрФО и главному федеральному инспектору по Свердловской области (далее – ГФИ) направляется отчет о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также информация о создании и деятельности подразделений по противодействию коррупции. Также в аппарат полномочного представителя направляются информационные письма по запросам. Таким образом, за 2018 год в АППП в УрФО и ГФИ было направлено 12 материалов в сфере противодействия коррупции.      

В Главном управлении работает «телефон доверия» и имеется ящик для письменных обращений граждан по фактам нарушения гражданскими служащими требований к служебному поведению и конфликте интересов. В 2018 году на «телефон доверия» поступило 33 звонка не содержащие информацию о коррупционных проявлениях в Главном управлении.

На регулярной основе проводится анализ публикаций в средствах массовой информации о фактах коррупции в федеральных органах исполнительной власти. Критических публикаций в средствах массовой информации по фактам коррупции в Главном управлении в 2018 году выявлено не было.

           За содействием в освещении фактов коррупции в Главном управлении средства массовой информации не обращались.

17 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).